Мое педагогическое кредо: «Человек рождается, не для того чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой…
Человек оставляет себя, прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизнь».
В.А.Сухомлинский
Эссе "Я воспитатель"
«Все профессии — от людей, и только три— от бога: педагог, судья и врач»
(Сократ)
Я воспитатель! Я выбрала самую замечательную профессию! Потому что у меня всегда есть возможность заглянуть в страну под названием «Детство». Ведь самое лучшее, что есть в нашей жизни — это маленькие создания, наши дети. Свои знания, опыт я с радостью отдаю своим малышам. В современном обществе многие скептически относятся к труду воспитателя, недооценивают значимость нашего труда. Ведь принято считать, что главная роль в образовании всегда принадлежит школе. Но первые и самые важные навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, умение проявлять свои индивидуальные способности и таланты дети получают именно в детском саду. Прежде чем ступить на порог школы, ребёнок должен быть психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности, иметь определенные знания и умения. И именно педагог дошкольного учреждения помогает ему сделать это. Детский сад - большой этап в жизни ребёнка, основа дальнейшего жизненного пути. «Только то в человеке прочно и надёжно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». (Ян Каменский)
Детский сад давно стал для меня вторым домом. Каждый день, приходя в родной детский сад, захожу в свою группу и встречаю своих малышей и вижу столько эмоций, чувств, переживаний. А, я, вторая мама, с малышами не «работаю», я проживаю с ними маленькую жизнь:разделяю с ними заботы, радости, промахи, успехи. Педагог детского сада кто же он такой? Прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, а дети отвечают ему взаимностью. Любовь, доброта и милосердие эти человеческие качества должны быть у любого человека, а тем более у воспитателя. Ведь от его отношения к малышам, их родителям, к коллегам и складывается авторитет воспитателя.
28 лет назад после окончания педагогического училища я пришла работать в детский сад. Не всё сразу получалось. Меня не пугала ситуация, что не хватает порой опыта, ведь более старшие коллеги подсказывали, если что-то делала не так, да и сама старалась обращать на всё внимание. Понемногу, шаг за шагом, я учила детей и училась сама… Ведь обучать значит вдвойне учиться.
Профессионализм накапливался с годами, каждый день не проходил даром, приносил что-то новое. С принятием ФГОС планка нашей профессии поднимается всё выше и выше, и стоять на месте не приходится. Работать, как раньше уже не получается. Современным детям нужен современный педагог. Для решения образовательных задач в нашем детском саду проводятся открытые показы, конкурсы, семинары-практикумы и просто интересные мероприятия для детей, родителей и коллег. А всё это включает большую подготовку, где я и применяю весь свой опыт, свои знания. Основа моей профессиональной деятельности дарить ребенку этот яркий, удивительный мир, дарить радость общения с новым и неизведанным. А чтобы это было красочно, познавательно, интересно необходимо иметь профессиональную грамотность. Я, как педагог, стараюсь шагать в ногу со временем. Работая воспитателем, я должна всегда стремиться повышать свой профессиональный уровень и применять полученные знания на практике.
Сейчас дошкольное образование шагнуло далеко вперед, и свою работу я не представляю без технических средств обучения.Я активно изучаю и применяю в своей работе информационные, коммуникационные технологии. Однако никакой, даже самый современный компьютер не заменит живую речь воспитателя, его эмоции, его настроение.
Дошкольное детство очень короткий, но важный период в жизни ребенка. Малыши в детском саду узнают много об окружающей их природе, о людях, о профессиях, о труде. Я воспитываю в детях стойкий интерес к окружающему миру, приобщаю своих воспитанников к культуре и искусству,к народным играм, традициям, фольклору. У них формируются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер, развиваются индивидуальные творческие способности.
Очень приятно видеть, когда дети показывают высокий уровень знаний: отвечают на вопросы, рассуждают, логически мыслят, что называется - «схватывают на лету». Это результат моей работы. Но даже не это главное. Ни в одном образовательном учреждении, кроме дошкольного, не уделяют столько внимания тому, как научить ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила этикета, не формируют такие важные для взрослой жизни нравственные качества, как самостоятельность, ответственность, трудолюбие и многие другие.
Поэтому, я считаю, что работа дошкольного педагога — это не просто профессия. Это труд моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. Профессия воспитателя не только важная, но и интересная. Ведь педагогу детского сада приходится быть ещё и актёром, и сценаристом, и дизайнером, и психологом. Представители каких профессий могут сочетать в себе столько разных качеств? Я думаю, их немного. Мне нравится, что я имею такую возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте.
Я считаю, что малышам в детском саду надо создавать такие условия, в которых им будет комфортно, а родителям спокойно. Детям нужна забота и внимание. Поэтому я стараюсь проявлять искреннюю заботу о своих малышах, поступаю так, как вела бы себя со своими собственными детьми. К каждому ребёнку я нахожу свой индивидуальный подход, чтобы никто не чувствовал себя ущемлённым и обделённым моим вниманием.
Я никогда не забываю о том, что воспитывают не только слова, но и личный пример. «Воспитатель должен быть сам воспитан» (К. Маркс). Причём воспитанность педагога должна проявляться везде и во всём, а не заканчиваться или начинаться на пороге детского сада. Все быстротечно меняется в этом мире. И воспитатель в современном мире должен отвечать новым требованиям, новым условиям работы. По-другому невозможно.
Воспитатель сегодняшнего дня –это человек способный обучаться новым методикам воспитания и обучения дошкольников, он должен владеть современными компьютерными технологиями. А самое главное, он должен быть такой, как и во все времена - внимательный и терпеливый, добрый и приветливый, любознательный и ласковый, а главное обязательно любящий и понимающий детей!
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с малышами я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Портфолио педагога: Квачева Е.В.
(Все фотографии на данном сайте, размещены с согласия сотрудников ДОУ. родителей и законных представителей воспитанников)
Копилка педагогических идей
Здесь можно найти, занятия, презентации, советы, методические наработки.
♦ Проект «Народная игрушка «Матрёшка» (скачать)
♦ НОД по рисованию "Цветы небывалой красоты" (с использованием нетрадиционной техники) (скачать)
♦ Проект совместный с родителями "Казак и казачка" (скачать)
♦ Экологический проект (скачать)
♦ Проект "Играем - скуки не знаем" (скачать)
♦ Проект "Здоровый образ жизни"(скачать)
♦ Презентация проекта "Формирование здорового образа жизни"(скачать)
♦ Презентация проекта "Социально - нравственное воспитание младших дошкольников"(скачать)
♦ Презентация "Адаптация детей раннего возраста" (скачать)
♦ Игра - имитация "Постираем кукле платье" (скачать)
♦ Картотека "Дидактические игры, направленные на развитие восприятие цвета" (скачать)
♦ Картотека "Дыхательная гимнастика для малышей" (скачать)
♦ Картотека "Пальчиковые игры для малышей" (скачать)
♦ Картотека по пожарной безопасности (скачать)
♦ Картотека по ПДД (скачать)
♦ Картотека по психодиагностике (скачать)
♦ Памятка для родителей "Если вашему малышу от 2 до 3 лет "(скачать)
♦ Консультация для родителей "Если ваш ребенок левша"(скачать)
♦ Консультация для родителей "Игры,способствующие воспитанию социальных навыков"(скачать)
♦ Подбор материала по нетрадиционной технике в аппликации (скачать)
♦ Буклет по нетрадиционной технике в аппликации (скачать)
♦ Рабочая программа образовательного процесса в разновозрастной группе №2 на 2019- 2020 учебный год (скачать)
♦ Аннотация к рабочей программе (скачать)
♦ Публикация "Социально - нравственное развитие младших дошкольников"(смотреть)
♦ Публикация "Игровые технологии в ДОУ (ФГОС)"(смотреть)
♦ Педагогическая находка «Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей младшей разновозрастной группы (смотреть)
Новостная лента
♦ "Праздник Осени" 31.10.19 год (смотреть)
♦ "Праздник воздушных шаров" 23.07.19 год (смотреть)
♦ "Поможем солнышку собрать лучи" 23.06.19 год (смотреть)
♦ Конкурс чтецов "Цена Победы" (жюри отметило Хаяль Айкут, 3 года) 14.05.19 год (смотреть)
♦ "Театр - это волшебный мир" 02.02.19 год (смотреть)
♦ "Прощание с новогодней елочкой" 17.01.19 год (смотреть)
♦ "Новогоднее волшебство" 06.01.19 год (смотреть)
♦ "Золотая осень" 29.11.18 год (смотреть)
♦ "Тетр - всегда праздник" 19.01.18 год (смотреть)
♦ "Мини - спартакиада для "взрослых" 02.06.17 год (смотреть)
Фотогалерея
ОТЗЫВЫ МОИХ КОЛЛЕГ
Задорожняя Т.Д. (читать)
Лысенко Т.Д. (читать)
Донченко И.А. (читать)
Славгородская Л.Д. (читать)
Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 2010 год (смотреть)
Благодарность главы Администрации Ремонтненского района 2018 год (смотреть)
Почетная грамота Профсоюза работников народного образования и науки Российской федерации 2016 год (смотреть)
Благодарственное письмо МБДОУ Ремонтненский детский сад"Солнышко" за многолетний, добросовестный труд 2015 год (смотреть)
Почетная грамота МБДОУ Ремонтненский детский сад"Солнышко" за участие в организации конкурса - выставки 2018 год (смотреть)
Почетная грамота МБДОУ Ремонтненский детский сад"Солнышко" за участие в конкурсе презентаций "Хороший педагог и прекрасная мама" 2018 год (смотреть)
Диплом Всероссийского издания "Педразвитие" за участие в конкурсе "Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей" 2 место,2019 год (смотреть)
Почетная грамота лауреата муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2020" в номинации "Воспитатель года"(смотреть)
Все мои достижения – это моя работа. А в первую очередь – это любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребёнок, уходя из детского сада спрашивает: «А завтра ты, придешь?». Вот она самая большая награда за твой труд.
Вы можете познакомится с подборкой полезных сайтов, в которых есть вопросы воспитания детей.
Сайт для воспитателей детских садов
Сайт для воспитателей детских садов
Я надеюсь, что предложенная Вашему вниманию информация из опыта моей работы покажется Вам не только интересной, но и полезной!
Уважаемые посетители!
В данном разделе вы можете оставить Ваши вопросы, предложения, жалобы, касающиеся деятельности МБУДО и моей работы. При заполнения бланка обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрени