Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
...
...
...
...
...
...
Мой налог
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 Разновозрастная группа №1 (1 - 3 лет) 

       Девиз группы: 

                 

        Мы маленькие солнышки, лучистые подсолнушки,

               Девиз наш, как у солнышка: «Светить, расти и жить».

                       Улыбнись нам, солнышко, землю обогрей.

                              Мы, твои подсолнушки, вырастем быстрей!

 

 

 

           

 

             Воспитатели: Белоусова Елена Дмитриевна 

                         Сидоренко Разия Тариховна

  Помощник воспитателя:  Лаптева  Людмила Петровна

 ►Рабочая программа Белоусовой Е.Д. на 2019-2020 уч. г. (смотреть)

  Список детей группы (смотреть)


Характеристика развития детей раннего возраста

Возрастные особенности детей от 1 до 4-х лет

Малыши постепенно овладевают умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретают навыки опрятности, аккуратности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Постепенно ребёнок привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами « можно», « нельзя», « нужно».

Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение со взрослым носит ситуативно-игровой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

На втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения. Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами « радуется», « сердится», « испугался», « жалеет». В речи появляются оценочные суждения: « плохой», « хороший», « красивый».

На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. Дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребёнок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш просто бросает её. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и в режимных процессах. Т.к. предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать « дисциплину расстояния», и они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2-3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, не шуметь в спальне.

На фоне « охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры.

Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребёнка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

К концу второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребёнка, речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым.

В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет. Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам.

Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать, как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения. 3–4-х летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя», могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

К концу четвертого года жизни дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.

В 3-4 года у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Если перед ребенком выложить карточки разных цветов, то по просьбе взрослого он выберет 3–4 цвета по названию и 2–3 из них самостоятельно назовет. Ребенок способен, верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать).

В этом возрасте ребенок еще плохо ориентируется во времени. Время нельзя увидеть, потрогать, поиграть с ним, но дети его чувствуют, вернее, организм ребенка определенным образом реагирует: в одно время хочется спать, в другое – завтракать, гулять.

На четвертом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает 2–3 вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.

Таким образом, можно утверждать, что ребенок данного возраста вполне готов учиться выполнять самостоятельно простые действия по самообслуживанию.

. это интересно ""Как воспитать ребёнка от 1 до 3 лет"

Педагогическая копилка

Ваш малыш слишком активен и не всегда внимателен? А, может, наоборот - слишком застенчив или медлителен? Вы хотите узнать о том, как найти "ключик" к Вашему «сокровищу»? В этом Вам помогут советы педагога. Ответы на самые актуальные вопросы Вы найдёте на этой странице.

Советы родителям детей раннего возраста  Как не заболеть в детском саду?

                                         Сборник рекомендаций для родителей

                 ► Какие игрушки необходимы детям

                 ► "Играй всегда, играй везде!"

 

 

                               

Block title
...
...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz