Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
...
...
...
...
...
...
...
Мой налог
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                      

                                  Образовательные стандарты    

Уважаемые коллеги и родители!

на этой страничке вы сможете познакомиться с актуальной информацией по законодательству в сфере образования

 

http://mdou5.edu.yar.ru/images/1fgos_w200_h86.png

Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155  г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступил в силу с 1 января 2014 года.  "Российская газета" https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 947 от 31.12.2013

"Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования в Ростовской области"

ФГОС  дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Изменения затронули как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

За прошедшие годы многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей. А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

Основные принципы Стандарта

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

3. Уважение личности ребёнка

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Основными принципами дошкольного образования являются:

1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития

2. Индивидуализация дошкольного образования

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5. Сотрудничество Организации с семьёй

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.

Образовательный стандарт дошкольного образования

Письмо Федеральной службы по надзору

Памятка "Целевые ориентиры дошкольного образования"

Методические рекомендации по организации развивающей среды в соответствии с ФГОС

 

 

 

Block title
...
...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz